Форум Флоринды. Для всех и обо всём!
Суббота, 18.05.2024, 11:27
Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Друзья сайта

Статистика

Мини-чат

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум » Тематические форумы » Беседка » Бильярд (все о нем)
Бильярд
CKOMOPOXДата: Среда, 28.05.2008, 12:14 | Сообщение # 31
Свой в доску
Группа: Проверенные
Сообщений: 648
Статус: Offline
gop-stop, а необычные бильярдные - это специальные залы, в которых проходят соревнования (определенного уровня). А вообще, в хорошей бильярдной обстановка должна быть такая, что бильярдные столы отдельно, а место где ты можешь пожрать, попить и обсудить игру отдельно. Вот, к примеру в бильярдном зале, где я часто зависаю у нас ряды столов отдельно, а на возвышении отдельно бар, ресторан и пр., чтоб не мешать "секс с футболом" smile
Но еще раз повторюсь - эти правила во первых лично для каждого - это этикет, а не свод законов. Максимум если вы подойдете играть в доску пьяный вас про себя обзовут дураком и обыграют в пух и прах, оставив без денег. И вы сами будете в этом виноваты, кстати. biggrin


И тут я воскресаю... (с) )))
И сверху каска!
 
gop-stopДата: Четверг, 29.05.2008, 01:11 | Сообщение # 32
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
CKOMOPOX,
Да не главное где, а главное с кем wink
 
CKOMOPOXДата: Четверг, 29.05.2008, 19:32 | Сообщение # 33
Свой в доску
Группа: Проверенные
Сообщений: 648
Статус: Offline
Немного отвлечемся от бильярдных соревнований, терминов и пр. Вот нашел статью интересную "бильярд в искусстве" (таких статей о бильярде немало, буду выкладывать по ходу жизни happy ). Будет небезинтересно почитать как любителям кия, так и любителям живописи и пр.

Бильярд в искусстве.
Николай Ратозий (Капитан первого ранга, кандидат исторических наук)

В 70–80-е годы XIX в. бильярд стал модным развлечением самых различных слоев общества, своеобразным почетным атрибутом почти каждого зажиточного семейного дома. Когда эта игра развивалась по уже устоявшимся правилам, она становилась все более привлекательной для художников реалистического направления. Особенно часто на картинах изображали красиво обустроенные бильярдные залы, где главным предметом был бильярдный стол с игровыми аксессуарами к нему.

Роскошь царедворцев…

Как оценивают искусствоведы Русского музея, наиболее выразительной в этом плане считается картина художника А.И. Морозова «В бильярдной», написанная им в 1876 г. При этом важно подчеркнуть, что это редчайшее в русской живописи произведение на бильярдную тему, выполненное на холсте (размером 44,5х60,7), впервые отражает не просто страсти игроков, а скорее реалистично воспевает бильярд как культурное явление в обществе этого периода. На картине изображены: пространство бильярдного зала, залитого «верхним светом», большая коллекция тщательно подобранных живописных полотен; в центре красуется бильярдный стол с лежащими на нем киями и шарами. Сидящий на диване старик и лежащая у его ног охотничья собака передают атмосферу уюта и комфорта, в которой пребывает хозяина дома — владелец весьма привлекательной бильярдной. Здесь надо подчеркнуть, что столь великолепно изображенная Морозовым бильярдная не была придумана художником. К концу XIX в. подобные игровые залы уже реально существовали, и их можно было увидеть во многих городах России. Более того, нередко бильярдные во дворцах и имениях сами становились своеобразными картинными галереями, центрами культуры и искусства. Многие из них, к счастью, сохранились и по сей день, являясь частью музейной коллекции.

Есть и такие бильярдные залы, оформление которых вызывает восхищение даже сегодня, в наш космический и атомный век. Причем это не только знаменитые царские бильярдные образца XVIII в., как например, в «Китайском дворце» Ораниенбаума, где в центре зала стоит украшенный инкрустацией по дереву бильярдный стол в окружении творений крупнейших венецианских художников: Д.Б. Питони, Я. Гуарана, Г. Дициани, Ф. Цуньо, Д. Маджотто; портретов Г. Грота, П. Ротари, Ж. де Сампсуа и других, но и, например, изящно оформленные и разукрашенные по эскизам придворного художника О. Мельцера бильярдные аксессуары в императорских кабинетах-бильярдных Зимнего дворца, Царского села, а также знаменитого Павловского дворца, которые изготавливались под личным контролем и при участии самих владельцев царского двора.

Что касается императорской бильярдной Павловского дворца, то созданная по указанию Екатерины II и оформленная еще в 1887 г. скульптором М. Александровым, она до сих пор сохранила свое убранство. Комнату, например, украшают барельефы на античные сюжеты. Мебель из красного дерева с бронзовыми украшениями искусно изготовлена российскими мастерами-краснодеревщиками в конце XVIII в. На стенах — живописные виды Венеции работы итальянских мастеров М. Мариески и Ф. Гварди. Люстра, подсвечники, расписные фарфоровые изделия, картинные рамы украшены золоченым покрытием… Все это наглядно свидетельствует об отношении представителей царского двора того времени к бильярду, которое, вполне естественно, способствовало развитию и почитанию этого культурного явления в других слоях русского общества.

Одним словом, искусство художественного оформления бильярдных на Руси в целом не намного отставало от Запада. Это подтверждает и тот факт, что не менее красивыми сохранились до сих пор подлинные «бильярдные храмы» во дворце графов Шереметьевых (Музей-усадьба Кусково), в знаменитом доме Морозовых-Рябушинских (владения МИДа в Москве), в Московском доме-музее Ф.И. Шаляпина. В бильярдной 70-х годов XVIII в. графов Шереметьевых, например, один только живописный десюдепорт, изображающий царицу Клеопатру, ожидающую смерти от жала змеи, чего стоит! Этот сюжет не кажется случайным для бильярдной залы эпохи Екатерины II, учитывая, что бильярдная всегда была полна азартных игроков самого высокого ранга.

До сих пор одной из лучших бильярдных, с точки зрения художественного оформления, считается бильярдная, находящаяся в Крыму — в Воронцовском дворце в Алупке. Ее отделка отличается изяществом и в то же время лаконизмом. Стены окрашены в красно-коричневые тона, рисунок потолка, панелей и камина действует на игроков успокаивающе. Здесь же стоят ломберные столики, два музыкальных инструмента. В центре зала — бильярдный стол из красного дерева, а рядом с ним на столике установлен кубок из бронзы в позолоте. Характерно, что в этой бильярдной среди картин, представляющих сегодня собрание музея, много полотен фламандских, голландских и итальянских мастеров. Над диванами висят два огромных натюрморта фламандского художника Питера Снейерса (1681—1752 гг.). Написаны они с мощью и размахом и создают в бильярдной комнате атмосферу домашнего уюта.

К сожалению, не каждой из таких дворцовых или усадебных бильярдных была уготована счастливая судьба в начале XIX в. К примеру, знаменитая бильярдная одного из богатейших людей России того времени князя Н.Б. Юсупова, украшавшая своей картинной галереей дворец «Каприз» в подмосковной усадьбе Архангельское, пережила варварское нашествие наполеоновских солдат во время Отечественной войны 1812 г. и сильно пострадала. «Везде побиты зеркала, люстры, унесены со столов мраморные доски, разломаны китайские ширмы, биллиард…», — так писал управляющий Архангельского Плотников в докладной Юсупову 20 декабря 1812 г. Несмотря на эти потери, уже в 1819 г., после реставрации малого дворца «Каприз», как описал в своих трудах профессор архитектуры С.В. Бессонов: «В одной из комнат «Каприза», где стоял биллиард, было развешано 30 картин Ротари». С тех пор юсуповский дворец (а вместе с ним и его знаменитая бильярдная) стал одним из лучших и красивейших среди усадеб Подмосковья. Вскоре А.С. Пушкин посетил усадьбу Архангельское вместе с С.А. Соболевским, а позже с П.А. Вяземским и, вдоволь поиграв в бильярдной со старым князем Юсуповым, в своих воспоминаниях писал: «Ступив за твой порог, я вдруг переношусь во дни Екатерины».

… и уют провинциальных поместий

Не менее уютно были обустроены и бильярдные в так называемых простых домах провинциальных городов, расположенных на окраине России. Например, как сообщалось в журнале «Столица и усадьба» за 1915 г., в имении землевладельцев Кенигов (Шаровка, Харьковская губерния), бильярдная была искусно обустроена мастерами московской фабрики Шольц в готическом стиле. До 1917 г. она считалась одной из лучших бильярдных, находящихся в провинциальных игорных домах губернии. Ее зал украшали два русских бильярдных стола, а также живописные полотна художников Шишкина, Верещагина и др. Собственно говоря, все бильярдные помещения тех времен, независимо от их социального предназначения или уровня богатства их хозяев, как правило, отличались своим убранством и уютом, которые ощущались как играющими, так и болельщиками. Такой, к примеру, мы можем увидеть знаменитую бильярдную Санкт-Петербургского общества попечения о глухонемых, представленную на гравюре, помещенной на страницах журнала «Нива» (№7, 1892 г.). Хотя гравюра представлена в черно-белом варианте, что мешает передать всю роскошь убранства зала, зато естественно и элегантно выглядят на картине играющие на бильярде четыре игрока и окружающие их болельщики. Эта картина неизвестного художника свидетельствует о распространении реализма в искусстве того времени.

Бильярдный реализм и бильярдная фантастика

Не менее интересным для нас является обнаруженный в архивах газетного фонда начала XX в. портрет выдающегося теоретика и практика классического русского лузного бильярда А.И. Лемана, опубликованный 17 января 1909 г. в специальном приложении к газете «Новое время». Казалось бы, тут нет ничего удивительного, тем более связанного с темой «Бильярд в искусстве». Портрет как портрет. Леман, с красивой бородой, сидит в раздумье, сложа руки. И, тем не менее, вся ценность этой уникальнейшей находки состоит в том, что этот портрет с натуры и в натуральную величину в свое время нарисовал И.Е. Репин — выдающийся русский художник, принадлежавший к эпохе классического реализма в изобразительном искусстве России конца XIX — начала XX вв. Как нам известно, Леман и Репин часто встречались друг с другом, дружили с Л.Н. Толстым, были большими любителями игры на бильярде. И хотя публикация портрета Лемана была приурочена к 25-летию его работы в области скрипичного дела, в то же время Анатолий Иванович заслуженно являлся патриархом бильярдного искусства в среде передовой русской интеллигенции. И не случайно, что такой великий мастер живописного искусства, как И.Е. Репин, посвятил свой классический портрет Леману, отметив тем самым его заслуги во многих областях, в том числе и в области бильярдного искусства. Значит, не ускользнуло внимание знаменитых русских живописцев и от представителей бильярдной славы России конца XIX — начала XX вв.

Искусство эпохи соцреализма, к сожалению, не очень-то последовательно и наглядно отражало тему бильярда в культурной и спортивной жизни нового социалистического общества.

Искусство эпохи соцреализма, к сожалению, не очень-то последовательно и наглядно отражало тему бильярда в культурной и спортивной жизни нового социалистического общества. Солидных художественных произведений на эту тему было очень мало, особенно в первой половине XX в. В лучшем случае, мы можем гордиться тем, что все ранее созданные художниками произведения на бильярдную тему предыдущих столетий бережно хранились государством и открыто популяризовались благодаря музейным экспозициям. В остальном бильярдная тематика в СССР присутствовала в произведениях советских деятелей искусства, исходя из отношения к этому виду спорта и развлечения руководителей государства, стоящих у власти в тот или иной период времени.

И все-таки у нас есть ряд примеров из творческого наследия художников-живописцев и графиков XX в., которые сохранили приверженность к бильярду в условиях соцреализма и сумели показать его с разных сторон, в основном положительно. Для начала хотелось бы рассказать о творчестве художника В.И. Козлинского, который первым изобразил в мини-гравюре «Бильярдную 1917 года». На листе размером 31,3х37,5 см он оригинально и красиво представил игорный зал для «простой» публики в каком-нибудь трактире или дешевой гостинице Петрограда. По воспоминаниям В. Шкловского, сам Козлинский любил бильярд и вместе со своим другом В. Маяковским, азартнейшим игроком, в первые послереволюционные годы ходил в отдел изобразительного искусства Наркомпроса играть на бильярде.

Очень интересно и даже захватывающе «бильярдное зрелище» в жанре фантастики сумел изобразить художник-график А.И. Кравченко в своих иллюстрациях к книге А.В. Чаянова «Юлия, или Встречи под Новодевичьем». Зарисовки талантливого художника наглядно дополнили романтическую повесть, написанную московским ботаником и рассказывающую о бильярдном мире начала XX в. Это первое советское фантастическое произведение до сих пор волнует сердца и умы поклонников русского бильярда.

Вопреки идеологическим запретам

Надо отдать должное и другим художникам 1920—1930-х годов, которые, несмотря на определенные идеологические препоны, все же продолжали популяризировать бильярд в своих работах. Например, художник Н.П. Ульянов в 1928 г. с большой любовью создал удивительно эффектный акварельный эскиз костюма «бильярдиста» Фамусова, стоящего у стола с кием в руке, для актера И. Ильинского, исполнителя роли главного героя в спектакле по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Теперь эта картина является произведением искусства и хранится в фондах Государственного центрального музея имени А.А. Бахрушина. Есть подобное художественное произведение на бильярдную тему и в фондах Государственного музея В.В. Маяковского — рисунок «Маяковский и Уткин за бильярдом», выполненный с натуры в 1930 г. художником А. Нюринбергом. Сегодня это произведение как нельзя лучше свидетельствует о большой любви великого поэта и трибуна к игре на бильрде.

К уникальным в своем роде художественным раритетам можно отнести и «Первый прижизненный скульптурный портрет вождя», выполненный скульптором Б.Ю. Сандомирской на бильярдном расколотом шаре из слоновой кости, барельеф с изображением головы В.И. Ленина. Это скульптурное произведение ныне также является частью художественной коллекции «Бильярд и Ленин в искусстве», хранящейся в Государственном историческом музее.

а этого автора должен знать каждый бильярдист. Афторизмы о бильярде Лемана - это классика жанра!


И тут я воскресаю... (с) )))
И сверху каска!


Сообщение отредактировал CKOMOPOX - Четверг, 29.05.2008, 19:33
 
gop-stopДата: Четверг, 29.05.2008, 22:00 | Сообщение # 34
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
CKOMOPOX,
Поделись опытом? smile
 
CKOMOPOXДата: Понедельник, 09.06.2008, 18:08 | Сообщение # 35
Свой в доску
Группа: Проверенные
Сообщений: 648
Статус: Offline
Ну я даже не знаю как. happy
Лично я сначала просто катал шары. Точнее в детстве я смотрел как играют взрослые, потом подошел к столу (он мне был как раз примерно по подбородок) и сказал "Папа, дай ударить". Взрослые умильно посмеялись, дали малышу кий и... нельзя сказать, что прямо на меня снизошло озарение и я понял, что это мега-игра. Я стукунл, не попал никуда, все поржали, я обиделся и только ночью подгооврив пару таких же друзей малышей спустился в бильярдную залу и мы изображая из себя взрослых катали шары. biggrin
Первую и единственную книгу "Русский бильярд" (не Лемана, Лемана я брал у товарища) я купил от нех делать, когда покупал очередной кий.
И не разочаровался - оттуда я почерпнул некоторые финты, которые подробно расписывали. В общем то, что знала рука на практике - объяснила теория, дав возможность улучшать не вслепую по наитию, а грамотно высчитывая.
А книги по билю найти можно везде. Друшой вопрос - будут ли они толковыми. happy

одно из моих любимых выражений:
"Бильярд развивает характер, что очевидно только опытному наблюдателю. Старый и превосходный бильярдный игрок - философ, стоик и знаток сердца человеческого. Он осторожен и тверд. Он редко чему удивляется, он проницателен и памятлив. Он добродушен, его разговор наполнен неподдельного юмора".(А.И.Леман)
smile

Добавлено (02.06.2008, 03:43)
---------------------------------------------
Чтобы не стало совсем скучно любителям других бильярдных игр - приведу правила игры на пуле. Вот, к примеру, самая популярная сейчас по кол-ву проводимых турниров (даже обогнавшая "восьмерку") игра:

З.Ы.: Для совсем тех, кто в танке - пуловский стол - это где шарики разноцветные полосатые и цельные, плюс биток (не путаем со снукером - там полосатых нет) biggrin
Итак:

"Девятка"

5. «Девятка»
Во всех случаях, если только нет очевидного противоречия данных дополнительных правил, применяются Общие правила лузного бильярда.

5.1. ЦЕЛЬ ИГРЫ
В «Девятку» играют девятью прицельными шарами, пронумерованными с первого по девятый, и битком. При каждом ударе биток должен сперва коснуться шара с наименьшим номером из находящихся на столе, но шары не обязательно забивать по порядку. Если игрок забивает шар правильным ударом, он остается у стола и продолжает свою серию до тех пор, пока не промахнется, совершит нарушение или выиграет партию, забив шар номер 9. После промаха вступающий в игру игрок должен выполнять удар из позиции, оставленной предыдущим игроком, но после любого фола входящий в игру игрок может поместить биток в любое место на столе. От игроков не требуется делать заказ при любых ударах. Матч заканчивается, как только один из игроков одерживает победу в требуемом количестве партий.

5.2. УСТАНОВКА ПИРАМИДЫ
Прицельные шары устанавливаются в пирамиду в форме ромба, шар номер 1 находится вверху ромба и на задней отметке, шар номер 9 в центре ромба, а остальные шары в произвольном порядке, как можно плотнее друг к другу. Игра начинается ударом битка с руки из-за передней линии.

5.3. ОЧЕРЕДНОСТЬ РАЗБИТИЯ
Игрок, выигравший раскат, имеет право разбить пирамиду. В «Девятке» победитель каждой партии разбивает в следующей, если иное не оговорено организаторами турнира. Судейская коллегия турнира может заблаговременно установить одно из следующих правил:
(а) Игроки разбивают по очереди.
(б) Разбивает проигравший партию.
(в) В следующей партии разбивает игрок, отстающий в счете по партиям.

5.4. ПРАВИЛЬНОЕ РАЗБИТИЕ
Правила в отношении разбития не отличаются от тех, что относятся к другим ударам, кроме следующих:
1. Разбивающий игрок должен сперва попасть в шар номер 1 и либо забить шар, либо довести до борта по меньшей мере четыре пронумерованных шара.
2. Если биток забит в лузу или выскочил со стола, или не соблюдены другие требования к начальному разбитию, объявляется фол, и игрок, вступающий в игру, может играть битком с руки с любого места стола.
3. Если, выполняя разбитие, игрок выбивает шар со стола, объявляется фол, и игрок, вступающий в игру, может играть битком с руки с любого места стола. Прицельный шар не выставляется (исключение: если прицельный шар – шар номер 9, он выставляется).

5.5. ПРОДОЛЖЕНИЕ ИГРЫ
При ударе, который непосредственно следует за правильным разбитием, игрок может сыграть «пуш-аут» (См. Правило 5.6). Если разбивающий игрок забивает при правильном разбитии один или больше шаров, он продолжает игру до тех пор, пока не промахнется, совершит нарушение или выиграет партию. Если игрок промахнулся или совершил нарушение, другой игрок начинает свою серию и играет, пока не промахнется, совершит нарушение или выиграет партию. Партия заканчивается, если шар номер 9 забит правильным ударом, или партия признана автоматически проигранной вследствие серьезного нарушения правил.

5.6. «ПУШ-АУТ»
Игрок, выполняющий удар сразу же после правильного разбития, может сыграть «пуш-аут», пытаясь переместить биток в более выгодное положение, имея в виду нижеследующий выбор. При «пуш-ауте» не требуется, чтобы биток касался какого-либо прицельного шара или борта, но все остальные правила в отношении нарушений остаются в силе. Игрок должен объявить о намерении сыграть «пуш-аут» до удара, в противном случае удар считается обычным ударом. Любой шар, кроме шара номер 9, забитый при «пуш-ауте», не засчитывается и остается в лузе. После правильно выполненного «пуш-аута» вступающий в игру игрок имеет возможность выполнить удар из сложившейся позиции или вернуть право удара игроку, выполнявшему «пуш-аут». «Пуш-аут» не считается фолом, при условии что не нарушается ни одно из правил (кроме Правила 5.8 и Правила 5.9). Неправильно выполненный «пуш-аут» наказывается в соответствии с характером совершенного нарушения. Если игрок при разбитии забивает в лузу биток, вступающий в игру игрок не может сыграть «пуш-аут».

5.7. ФОЛЫ
Если игрок совершает нарушение, он должен прервать свой подход у стола, при этом шары, забитые с фолом, не выставляются (исключение: если забит шар номер 9, он выставляется). Игрок, вступающий в игру, получает биток с руки; перед тем, как нанести первый удар, он может поставить биток в любое место стола. Если игрок совершает несколько нарушений в рамках одного удара, все они считаются как только один фол.

5.8. НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОПАДАНИЕ
Если биток первым касанием попадает не в шар с наименьшим номером на столе, объявляется фол.

5.9. НЕПОПАДАНИЕ В БОРТ
Если не забит ни один прицельный шар, и биток или любой из пронумерованных шаров не доведены до борта после касания битка с прицельным шаром, объявляется фол.

5.10. ИГРА С РУКИ
Если выполняется удар с руки, игрок может располагать биток в любом месте игровой поверхности стола, но не вплотную к прицельному шару. Игрок может изменять положение битка до выполнения удара.

5.11. ВЫСКОЧИВШИЕ ПРИЦЕЛЬНЫЕ ШАРЫ
Незабитый шар считается выскочившим со стола, если он останавливается за пределами игровой поверхности стола. Выскочивший прицельный шар(-ы) не выставляется (исключение: если прицельный шар – шар номер 9, он выставляется), и игра продолжается.

5.12. ФОЛЫ ПРИ УДАРАХ ПЕРЕСКОКОМ И МАССЕ
Если матч проходит без судьи, фол на битке засчитывается, в случае если при попытке выполнить битком перескок, дуговик или массе с целью обойти мешающий пронумерованный шар последний приходит в движение (независимо от того, был ли он сдвинут рукой, поступательным движением кия или машинкой).

5.13. ТРИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ФОЛА
Если игрок совершает нарушение три раза подряд при трех следующих друг за другом ударах без правильного удара между ними, партия признается проигранной. Три фола должны произойти в рамках одной партии. Между вторым и третьим фолами должно быть сделано предупреждение. Серия игрока начинается, когда он имеет право выполнить удар, и заканчивается с окончанием удара, при котором он совершает промах, нарушение, или побеждает, или если он совершает нарушение между ударами.

5.14. ОКОНЧАНИЕ ИГРЫ
При начальном разбитии игра считается начавшейся, как только выполняется удар наклейкой кия по битку. При разбитии должно быть совершено правильное касание шара номер 1. Игра заканчивается с окончанием правильного удара, при котором забивается шар номер 9, или если игроку присуждается поражение в партии вследствие совершения нарушения.

буду также выкладывать не все сразу, а по мере прочтения, дабы не грузить мозг. Напомню на пуле также являются популярными игры "восьмерка" и "14.1", но о них чуть позже.

Хорошей игры.

Добавлено (09.06.2008, 18:08)
---------------------------------------------
biggrin
Ну, чтобы не запутаться, давайте сразу в пул продолжим правила.
Итак, самая популярная игра в барах и среди простого люда. Легендарная "Восьмерка". Правда мало кто знает доподлино точные правила игра. Что ж. Отметьте для себя, и при случае блесните перед сослуживцами по работе на корпоративе бузепречными знаниями игры, заслужив кличку "маркер". Итак:

4. «Восьмерка»

Во всех случаях, если только нет очевидного противоречия данных дополнительных правил, применяются Общие правила лузного бильярда.

4.1. ЦЕЛЬ ИГРЫ
«Восьмерка» является игрой по заказу, в которой используют биток и 15 прицельных шаров, пронумерованных от 1 до 15. Один из игроков должен забить шары группы с номерами от 1 до 7 (сплошные), а другой – от 9 до 15 (полосатые). Игрок, который сперва забьет шары какой-либо группы, а затем правильным ударом забьет шар номер 8, побеждает в партии.

4.2. ЗАКАЗНОЙ УДАР
При заказе удара нет необходимости указывать очевидные шары и лузы. За соперником остается право спросить, какой шар и в какую лузу игрок намерен сыграть, если он не уверен в этом. Удары от борта (дуплеты) и комбинационные удары не считаются очевидными, при их выполнении следует назвать и играемый шар, и предполагаемую для игры лузу. При объявлении заказа нет необходимости уточнять подробности удара, такие как число касаний бортов, отражений от борта, соударения прицельных шаров между собой и битка с прицельными шарами, и т.д. Все шары, забитые при совершении нарушения, остаются в лузах, независимо от того, чьей группе они принадлежат, выполнявшего удар игрока или его соперника. Начальное разбитие не является заказным ударом. Каждый из игроков, выполняющий разбитие при игре в «Восьмерку», может продолжить игру, если какой-либо прицельный шар правильно забит при разбитии.

4.3. УСТАНОВКА ПИРАМИДЫ
Шары устанавливаются в форме треугольника в нижней части стола, при этом шар номер 8 находится в центре треугольника, верхний шар пирамиды на задней отметке, полосатый шар в одном углу пирамиды и сплошной шар в другом углу.

4.4. ОЧЕРЕДНОСТЬ РАЗБИТИЯ
Игрок, выигравший раскат, имеет право разбить пирамиду. В «Восьмерке» победитель каждой партии разбивает в следующей, если иное не оговорено организаторами турнира. Судейская коллегия турнира может заблаговременно установить одно из следующих правил:
(а) Игроки разбивают по очереди.
(б) Разбивает проигравший партию.
(в) В следующей партии разбивает игрок, отстающий в счете по партиям.

4.5. ПРАВИЛЬНОЕ РАЗБИТИЕ
(Определение) Для того чтобы выполнить правильное разбитие, разбивающий игрок (битком из-за передней линии) должен либо (1) забить шар, либо (2) довести до борта по меньшей мере четыре пронумерованных шара. Если разбивающий игрок не выполняет правильное разбитие, объявляется фол, и вступающий в игру игрок имеет право выбора, либо (1) принять позицию, сложившуюся на столе, и продолжить игру, либо (2) переустановить пирамиду и выполнить начальное разбитие самому или предложить сопернику повторить разбитие.

4.6. ПАДЕНИЕ БИТКА В ЛУЗУ ПРИ ПРАВИЛЬНОМ РАЗБИТИИ
Если игрок при правильном разбитии забивает биток, (1) все забитые шары остаются в лузах (исключение, шар номер 8: см. Правило 4.8), (2) объявляется фол, (3) стол остается открытым. Примечание: входящий игрок получает возможность играть битком с руки из-за передней линии, при этом удар по прицельному шару, находящемуся за передней линией, он может выполнить, только если биток сперва пересечет переднюю линию и затем возвратится в область за передней линией и попадет в прицельный шар.

4.7 .ПРИЦЕЛЬНЫЕ ШАРЫ, ВЫСКОЧИВШИЕ СО СТОЛА ПРИ РАЗБИТИИ
Если при выполнении разбития игрок выбивает со стола прицельный шар, объявляется фол, и входящий в игру игрок может выбирать, либо (1) принять позицию, сложившуюся на столе, и продолжить игру, либо (2) расположить биток с руки за передней линией и продолжить игру.

4.8. ПАДЕНИЕ В ЛУЗУ ШАРА НОМЕР 8 ПРИ РАЗБИТИИ
Если при выполнении разбития в лузу падает шар номер 8, разбивавший игрок может попросить заново установить пирамиду или выставить шар номер 8 и продолжить игру. Если игрок, выполняя разбитие, забивает в лузу биток, в то время как в лузу падает шар номер 8, вступающий в игру игрок может выбирать, либо заново установить пирамиду, либо выставить шар номер 8 и продолжить игру битком с руки из-за передней линии.

4.9. ОТКРЫТЫЙ СТОЛ
(Определение) Стол считается «открытым», если еще не произошел выбор группы шаров (полосатые или сплошные). Если стол открыт, разрешается наносить первый удар по сплошному шару с целью забить полосатый, и наоборот. Примечание: Стол является открытым всегда сразу после разбития. Если стол открыт, разрешается наносить первый удар по сплошному или полосатому шару, с тем чтобы забить заказанный полосатый или сплошной шар. Однако если стол открыт и первый удар наносится по шару номер 8, объявляется фол, при этом ни один из полосатых или сплошных шаров не засчитывается в пользу игрока, выполнявшего удар. Игрок теряет право продолжать серию; входящий игрок получает возможность установить биток с руки; все забитые шары остаются в лузах; стол для входящего игрока остается открытым. При открытом столе все неправильно забитые шары остаются в лузах.

4.10. ВЫБОР ГРУППЫ ШАРОВ
Даже если при разбитии были забиты шары одной или обеих групп, выбор группы не считается сделанным, поскольку сразу после разбития стол всегда является открытым. Выбор группы считается сделанным только когда игрок правильным ударом забивает заказанный прицельный шар после разбития.

4.11. ПРАВИЛЬНЫЙ УДАР
(Определение) При выполнении всех ударов (кроме случаев разбития и когда стол открыт) игрок должен сперва нанести удар в один из шаров своей группы и (1) забить пронумерованный шар или (2) довести биток или любой пронумерованный шар до борта. Примечание: игроку, выполняющему удар, разрешается направить биток в борт, прежде чем он коснется прицельного шара; однако после соударения с прицельным шаром либо должен быть забит прицельный шар, либо биток или любой пронумерованный шар должны коснуться борта. Несоблюдение этих требований является фолом.

4.12. «ОТЫГРЫШ»
Из тактических соображений игрок может забить очевидный прицельный шар и при этом прервать свою серию, предварительно объявив «отыгрыш». Отыгрыш считается разрешенным ударом. Если игрок, выполняющий удар, намерен отыграться, забив очевидный прицельный шар, он обязан до нанесения удара объявить сопернику «отыгрыш». Игрок должен убедиться в том, что соперник поставлен в известность о намерении выполнить «отыгрыш». Если же этого не сделано и один из шаров игрока, выполнявшего удар, забит, этот игрок должен будет продолжить игру. Все шары, забитые при отыгрыше, остаются в лузах.

4.13. ВЕДЕНИЕ СЧЕТА
Игрок может продолжать игру до тех пор, пока правильным ударом забивает шар своей группы. После того как игрок правильным ударом забивает все шары своей группы, он может выполнять удар с целью забить шар номер 8.

4.14. НАКАЗАНИЕ ЗА НАРУШЕНИЯ
Соперник получает возможность играть битком с руки. Это означает, что он может поместить биток в любое место на столе (не обязательно за передней линией, кроме как при начальном разбитии). Данное правило удерживает игрока от совершения умышленных нарушений, которые предоставили бы ему преимущество перед соперником. Имея возможность играть битком с руки, игрок может устанавливать его при помощи руки или любой части кия (включая наклейку). При установке битка любое ударное движение кия, контактирующего с битком, направленное вперед, рассматривается как фол, в случае если это не был правильный удар. (См. также Правило 3.39)

4.15. КОМБИНАЦИОННЫЕ УДАРЫ
Комбинационные удары разрешены; однако шар номер 8 не может использоваться в качестве первого шара в комбинации. Если первое касание происходит с шаром номер 8, объявляется фол.

4.16. НЕПРАВИЛЬНО ЗАБИТЫЕ ШАРЫ
Прицельный шар считается забитым неправильно, если (1) этот прицельный шар забит при том же ударе, при котором совершено нарушение, или (2) заказанный шар упал не в назначенную лузу, или (3) перед выполнением удара был объявлен отыгрыш. Неправильно забитые шары остаются в лузах и засчитываются в пользу игрока, которому принадлежит конкретная группа шаров, сплошные или полосатые.

4.17. ПРИЦЕЛЬНЫЕ ШАРЫ, ВЫСКОЧИВШИЕ СО СТОЛА
Если со стола выскакивает какой-либо прицельный шар, объявляется фол и переход хода, в случае же выскакивания шара номер 8 засчитывается поражение в партии. Выскочившие прицельные шары не выставляются.

4.18. ФОЛЫ ПРИ УДАРАХ ПЕРЕСКОКОМ И МАССЕ
Хотя в случае, если на матче не присутствует судья, действует правило «только фолы на битке», игрок должен знать, что фол на битке засчитывается в том случае, если при попытке выполнить битком перескок, дуговик или массе с целью обойти мешающий пронумерованный шар, которого биток не должен касаться первым, этот шар приходит в движение (независимо от того, был ли он сдвинут рукой, поступательным движением кия или машинкой).

4.19. ИГРА ПО ШАРУ НОМЕР 8
Если очередным шаром является шар номер 8, падение в лузу битка или фол при выполнении удара не является поражением в партии, при условии что шар номер 8 не забит и не выскочил со стола. Игрок, вступающий в игру, получает возможность играть битком с руки. Примечание: шар номер 8 никогда не может быть правильно забит посредством комбинации, кроме случаев, если контакт с шаром номер 8 был первым в последовательности шаров.

4.20. ПОРАЖЕНИЕ В ПАРТИИ
Игроку присуждается поражение в партии, если он совершает одно из следующих нарушений:
1. Совершает фол в то время как забивает шар номер 8 (исключение: см. Падение в лузу шара номер 8 при разбитии).
2. Забивает шар номер 8 тем же ударом, что и последний шар своей группы.
3. В любой момент времени выбивает шар номер 8 со стола.
4. Забивает шар номер 8 не в назначенную лузу.
5. Забивает шар номер 8, когда он не является очередным шаром, то есть не является шаром, которого биток должен коснуться первым.
Примечание: все нарушения должны быть зафиксированы прежде, чем будет выполнен следующий удар, в противном случае считается, что нарушений не было.

4.21. ПАТОВАЯ ПАРТИЯ
Если после трех последовательных подходов к столу каждого игрока (всего шести подходов) судья приходит к выводу (или, в случае отсутствия судьи, оба игрока приходят к согласию), что попытка забить или переместить прицельный шар приведет к поражению в партии, шары заново выставляются в пирамиду, и тот же игрок, что и в начале патовой партии, снова выполняет разбитие. Правило патовой ситуации может применяться независимо от количества шаров на столе. Примечание: Три последовательных фола, совершенных одним игроком при игре в «Восьмерку», не являются поражением в партии.


И тут я воскресаю... (с) )))
И сверху каска!
 
AliskaДата: Суббота, 21.06.2008, 04:11 | Сообщение # 36
Постоялец
Группа: Пользователи
Сообщений: 328
Статус: Offline
Я тут старые статейки про пул читала. Наткнулась на вот такой любопытный материал:

ПУЛ – МАССОВЫЙ СПОРТ. В пул играют более 150 000 000 человек из 90 странах мира. Ежегодно проводятся тысячи коммерческих и любительских турниров по этому виду спорта. Самым большим из них признан ежегодный Международный Чемпионат VNEA. В одном из мега-отелей Лас Вегаса, на площади 8 000 кв.м. устанавливается 260 бильярдных столов. Чемпионат проходит в течение 2 недель, участвуют около 8 000 игроков из 16 стран мира.

ПУЛ СТРЕМИТЕЛЬНО РАЗВИВАЕТСЯ В РОССИИ. Первые бильярдные столы для пула появились в Москве в 1994 году. Став за 5 лет одним из самых популярных увлечений молодежи двух столиц, он стремительно продвигается в регионах. Тула, Волгоград, Ярославль, Орел, Воронеж, Иваново, Самара, Челябинск, Владивосток, Киров, Энгельс, Новосибирск, Нижний Новгород, Омск, Пермь, Брянск, Белгород - во всех этих городах уже работают бильярдные центры для игры в пул.

ПУЛ – МОЛОДЕЖНАЯ ИГРА. Средний возраст игрока в пул – 24 года. Бильярдные столы для игры в пул установлены на дискотеках, в клубах и барах.

ПУЛ – ДИНАМИЧНАЯ ИГРА. Игра в пул, в отличие от других видов бильярда (например – русского), очень динамична. Почти каждый удар в пуле заканчивается попаданием шара в лузу. Партия длится от 3 минут у профессионалов, до 10 - 15 минут любителей

ПУЛ – ОЛИМПИЙСКИЙ ВИД СПОРТА. В 2000 состоится апробация на Олимпиаде в Сиднее, а с 2004 г. он будет включен в программу Олимпийских игр.

Ну-ну. Как показывает время нифига его не включили в программу Олимпийских игр.

ПУЛ – ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА. У пула есть второе название – “быстрые шахматы”. От игрока требуется не только точно забивать шары в лузу, но и просчитывать технику своих ударов вперед на 3-4 хода. Только в сочетании этих двух качеств игрок может достичь успеха в пуле.

Я тут в связи с огромным колличеством травм в последнее время не могу до весны играть в волейбол, поэтому пошла попробовать себя в биллиарде, как в наименее травматичном спорте. Про русский тут конечно никто ничего не слышал, а местный пул меня просто убил. Здесь шары не как у нас полосатые и однотонные, а просто желтого и красного цвета. Более того - они не пронумированны и меньше по объему чем наши пуловские шары. Я прям как увидела эти крохотные малюськи на зеленом сукне, чуть не расплакалась. Они - Австралы - называют это пулом, очень гордятся и очень любят в него играть. Фигасе какая досада... sad ]


Смотрю на мир исключительно сквозь розовые очки.

Сообщение отредактировал Aliska - Суббота, 21.06.2008, 04:13
 
CKOMOPOXДата: Вторник, 24.06.2008, 12:27 | Сообщение # 37
Свой в доску
Группа: Проверенные
Сообщений: 648
Статус: Offline
Aliska, ого. А столы какие? 6-ти футовые? biggrin
Это карманный пул. happy

Эмм, прочитав про красные шары я грешным делом подумал на снукер, но там шары вообще всех цветов радуги (хотя большинство и красные). А фото нет этого чуда природы и какие правила игры. Было б интересно узнать. smile


И тут я воскресаю... (с) )))
И сверху каска!
 
AliskaДата: Вторник, 24.06.2008, 18:10 | Сообщение # 38
Постоялец
Группа: Пользователи
Сообщений: 328
Статус: Offline
Покапавшись в недрах интернета и потеррарезировав местных австралийцев выяснила, что играют они здесь в так называемый Английский Пул (что, нужно отметить довольно не удивительно для бывшей британской колонии). biggrin

Английский Пул, как и снукер, родом из Англии и похож на пул который играют на 6 и 5 футовых снукерных столах. Черный, белый и семь желтых плюс семь красных шаров играються по правилам пула. Игра в основном распространена в на Британских островах, но удобна тем что дома можете играть снукер и пул на одном столе.

СКОМОРОХ, ты бы видел это соотношение между шаром и лузой. Это все равно что ведро и яйцо. Утрирую конечно, но усилий прилагать точно при ударе не нужно. Ширина лузы равна примерно полуторному обьему битка. )))

Начала читать книгу Лемана, которую ты рекомендовал. Может я плохой ученик или к маленьким шарам это не так легко применимо как большим русским, но сегодня за два часа попыток у меня так и не получилось ударить шар с "оттяжкой", я уже не говорю про оттяжку французом вправо или в лево. Ну да ладно, Москва не сразу строилась. Кстати, в этом бильярде не принято перед ударом объявлять какой шар я буду бить и в какую лузу. И уж тем более каким способом. По крайней мере я от австралов этого не слышала.

А вы когда играете делаете заказы или молча как получится? Или все эти "объявления" только соревнованиям присущи?

Добавлено (24.06.2008, 18:10)
---------------------------------------------

Quote (CKOMOPOX)
какие правила игры.

Правила игры практически один в один как "восьмерка" только я пока не слышала, чтобы у нас в местной бильярдной обьявляли о всяких "отыгрышах" или еще чего. Может я пока еще с профессионалами в местном баре-бильярде не пересекалась. biggrin


Смотрю на мир исключительно сквозь розовые очки.
 
CKOMOPOXДата: Вторник, 24.06.2008, 23:51 | Сообщение # 39
Свой в доску
Группа: Проверенные
Сообщений: 648
Статус: Offline
Aliska, ну во первых смотря в какую игру играть. Знаешь, даже на чемпионатах высшего уровня (к примеру играя в сибирку или американку) игроки не говорят, что они будут делать, а молча ведут свой счет. Другое дело, если заранее были обговорены правила перед игрой - к примеру, играющие стороны договариваются перед шаром обязательно объявлять шар, лузу и метод удара или что-то одно и пр. Если бьющий забивает не выполнив условие, то шар не засчитывается. Как говорится - обязался трындеть - трынди. biggrin Но сейчас играют на заказ редко, хотя и есть такие. Мне лично иногданравится так поиграть. Но в целом ограничиваются джентельменским условием, что "добровольцы" не считаются. Ну понятно, что на чемпионатах "дураки" засчитываются. Как говорится на войне все средства хороши и это уже не гусарская бравада, а сражение. happy
А оттяжка не так уж и тяжело играется. Даже на пуловских шарах. Один совет могу дать - изначально отточите стойку у стола и тогда все будет гораздо лучше. Помни, что твое тело должно во время удара быть практически горизонтально столу, взгляд примерно на уровне шаров, ну и стандартно следить за упорной ногой. Тогда и глазомер не будет "рзеать" и кий блуждать не будет.
Оттяжку выполни для начала коротким тычковым ударом под низ шара (не попадая в зону кикса, конечно), чтоб кий был параллельно столу (иначе есть шанс джампануть шаром кому нибудь в голову biggrin ). А уж совершать массе, дуговники и пр это все придет. Хотя на больших шарах больше возможность, н оони и тяжелее, так что в пуле в этом плане приемущество тонкости и легкости. К примеру "порезав" шар немного, можно добиться уже отличного кручения.
Попробуй отработать кручение простым приемом: Ставь биток в середине стола, бей в короткий борт с кручением. Шар должен до борта катиться прямо, после же столкновения закрутиться в противоположную угловую или среднюю лузу (зависит от стороны кручения). Тема легкая - уже на второй третий раз получится. happy

З.Ы.: Да, я понял про англ. пул. Видел эту телегу, но только по телевайзеру. У нас слава богам, таких ужастиков нет. smile


И тут я воскресаю... (с) )))
И сверху каска!
 
AliskaДата: Среда, 25.06.2008, 02:32 | Сообщение # 40
Постоялец
Группа: Пользователи
Сообщений: 328
Статус: Offline
Quote (CKOMOPOX)
отточите стойку у стола и тогда все будет гораздо лучше. Помни, что твое тело должно во время удара быть практически горизонтально столу, взгляд примерно на уровне шаров

eek

А я Лемана дуреха начиталась. Совсем не взяла во внимание, что книга написана в 1906-ом году. Там в главе ПОЛОЖЕНИЕ ИГРОКА У БИЛЬЯРДА черным по белому написано:

В сочинениях о бильярде есть указания на то, как надо стоять у бильярда, чтобы удобнее играть, как нужно держать кий, но все это изложенно не точно и с противоречиями. Предлагаемые правила - результат многолетней практики и внимательное изучение приемов первоклассных игроков.

Стоять у бильярда нужно спокойно, свободно и изящно. Голова при прицеливании немного наклонена, туловище почти вертикально, спина прямая, ноги чуть согнуты в коленях, и весь корпус повернуть так, чтобы левое бедро прижималось к кию положенному на бильярд для удара. При таком положение, не говоря о красоте, не отекает голова, сохраняется непринужденность осанки, и при долгой игре устают как правило только ноги. Поэтому вовсе не нужно гнуть спину, горбиться, подниматься на носки. И.Т.Д....

Представляю как надо мной австралы со стороны глумились, когда я со своей осанкой гордо гарцевала вокруг стола и пыталась не сгибаясь отрабатывать удары. Вот ведь же блин. Сколько еще всего мне придется сделать "через жопу" пока научусь граммотно играть. biggrin

Quote (CKOMOPOX)
Оттяжку выполни для начала коротким тычковым ударом под низ шара (не попадая в зону кикса, конечно)

Фигасе. А я все норовила его как можно ниже ударить. Не удивительно, что "зона кикса" была one of my favorite!

Quote (CKOMOPOX)
чтоб кий был параллельно столу (иначе есть шанс джампануть шаром кому нибудь в голову biggrin )

Ага, так и есть. Как говорят "плохо когда не знаешь, да еще и забудешь". Я по книжке помнила, что удар нужно делать по низу шара и под углом 30 градусов к бильярду. Не удивительно что у меня никакой оттяжки не получилось. Я ж получается "перескок" тренировала, а не "оттяжку". Шары летали только в путь ))) Когда домой пришла, перечитала главу по этим ударам - даже стыдно стало. При первом удобном случае пойду опять тренироваться, и пусть весь мир подождет....

ЗЫ Спасибо за советы и рекомендации.
ЗЫЫ Только не надо надо мной ржать, плз, если я тут периодически буду всякую чушь писать. Меня тут сильно некому учить. Буду самоучкой. Попросила как-то при первом моем заходе в бильярдную австрала объяснить мне правила игры, так он сказал "все очень просто, берешь кий и бьеш по шарам своего цвета, потом по черному - вот и вся игра". Я аж охринела от такого коммента. Зато другой рассказал как у них правильно шары в пирамидку укладываются, какой цвет какой узор должен составлять, и на том спасибо biggrin


Смотрю на мир исключительно сквозь розовые очки.

Сообщение отредактировал Aliska - Среда, 25.06.2008, 02:41
 
CKOMOPOXДата: Среда, 25.06.2008, 03:04 | Сообщение # 41
Свой в доску
Группа: Проверенные
Сообщений: 648
Статус: Offline
Aliska, а че смеяться то? Все учились, все играли.
Да, скорее всего ты и тренировала джамп. Ну это тоже полезный финт (особенно в пуле, где шар легкий, такие темы через шар забивать просто удовольствие, а уж как на барышень действует, почти как вальяжно сказать "А этот дуплет я посвящаю (имя)" и со вскидки махнуть в среднюю лузу дуплет на 12-ти футовом русском. biggrin ).
Так, теперь насчет зоны кикса, в принципе на глаз ее видно, ну а так, если словами, то... вот если смотреть на центр шара, то зона кикса начинается там, где ты начинаешь видить изгиб шара от тебя (замороченно написал). В общем, просто потренируйся "потыкать" кией биток на поверку определения этой зоны. Очень быстро приноровишься. happy
Так, еще такой маленький "совет". При выполнении закруток не води турняком кия (понятно?). В общем, если ты собираешься бить по правой, левой или пр. части шара, то ты должна перемещать не только часть кия с наклейкой, но весь кий. Иначе получится не дуговик, а удар в задницу (простите). happy
А так, в целом - удачи и еще раз удачи. Покажи австралам, как надо играть в англ. пул biggrin

З.Ы.: Примерно вот такое положение тела должно быть у игрока. Даже если биток стоит близко к борту, от которого бить - не поленись отойти, нагнуться и нормально ударить. Кстати из за такой пикантной позы очень многие якобы бильярдисты, а попросту посетители бильярдных любят поучить барышень играть. На самом деле это просто повод попялиться в разрез блузки и на упругую попку, склоненую у стола. Вульгарис в общем. Хотя многие женщины находят стойку мужчин-бильярдистов сексуальной. (по крайней мере я в свой адрес такое слышал не раз biggrin хвастунишка)


И тут я воскресаю... (с) )))
И сверху каска!


Сообщение отредактировал CKOMOPOX - Среда, 25.06.2008, 03:08
 
AliskaДата: Понедельник, 07.07.2008, 17:07 | Сообщение # 42
Постоялец
Группа: Пользователи
Сообщений: 328
Статус: Offline

Начавшиеся еще в пятницу четвертьфинальные поединки "Гран-при Евразии" завершились только субботним утром. Накануне 6 июня достаточно быстро путевки в 1/2 финала завоевали Ярослав Тарновецкий и Илья Киричков. И ничто не предвещало того, что оставшиеся участники не уложатся в отведенное время.
Но матч между Сергеем Ермаковым и Павлом Кузьминым побил все рекорды продолжительности. Бильярдисты провели у стола почти четыре с половиной часа. При этом, более молодой Кузьмин проигрывал со счетом 1:5, и Ермакову оставалось взять верх всего лишь в одной партии. Но этого так и не произошло. В итоге в полуфинале Кузьмин сыграет с Тарновецким – единственным представителем Украины, добравшимся до этой стадии турнира.
Как и ожидалось, партия Сталев – Сагынбаев стала украшением турнира. Сначала россиянин уверенно повел в счете 3:0, но киргизский спортсмен сумел выровнять положение. На этой стадии матч отложили. Сегодня утром оба бильярдиста, взяв по две партии, решили судьбу четвертьфинала в "контре". Удача улыбнулась Каныбеку, который сегодня 7 июня сыграет в финале против Ильи Киричкова.

broken

Контровая партия с Кнеллером была более удачная...

Евгений Сталев пополнил свою коллекцию трофеев еще одним – в воскресенье он завоевал первое место на турнире "Русский бриллиант", проводимом Московским ювелирным заводом в Перми. Сталев считался безусловным фаворитом этих соревнований в "свободной пирамиде", но нельзя сказать, что его путь к победе был легок.

Главный конкурент Сталева - Павел Кузьмин - в итоге остановился на рубеже 9-12 мест, а на пути к финалу москвича ждал находящийся в отличной форме екатеринбуржец Роман Кнеллер. В 1/2 финала фаворит со счетом 4:5 проиграл более молодому сопернику, и вылетел в нижнюю часть сетки, потеряв право на ошибку. Впрочем, Сталев больше их и не допускал, отобравшись на матч за главный приз.

И вновь зрители стали свидетелями упорной борьбы. В итоге судьбу турнира решила контровая партия. И тут сказался опыт Сталева. В награду он получил кубок и 100 тысяч рублей. Бронза досталась пермяку Святославу Гусельникову.

1-й открытый турнир по русскому бильярду ("Свободная пирамида") на Кубок Московского ювелирного завода.

29 мая – 1 июня. Пермь.

Финал.

Евгений Сталев (Москва) – Роман Кнеллер (Свердловская обл.) - 7:6.


Смотрю на мир исключительно сквозь розовые очки.

Сообщение отредактировал Aliska - Понедельник, 07.07.2008, 17:13
 
CKOMOPOXДата: Вторник, 08.07.2008, 01:38 | Сообщение # 43
Свой в доску
Группа: Проверенные
Сообщений: 648
Статус: Offline
Смотрел по инету запись финала "Русский брилльянт". Вещь. happy
Сам недавно как раз за день до днюхи был в бильярдной. Отыграл не очень (как я считаю). Но в целом взял свое "золото" biggrin

Ну и давайте немного об истории бильярда. Так сказать, дабы знать откуда яйца растут. biggrin

История

Определить точное время появления бильярдной игры пока еще не удалось никому. Некоторые источники утверждают, что она подобно шахматам и картами является одним из самых древних развлечений человечества, и появилась в одной из азиатских стран, предположительно в Индии или Китае. Другие заявляют о том, что ни одна древнекитайская рукопись не содержит упоминания о бильярде, а любую игру с шарами при помощи лопаточек, молоточков, палочек и т.д. прародительницей бильярда называть не совсем этично, так как с помощью перечисленных выше предметов играют в настоящее время и в другие игры, например, в гольф или крикет. Во всяком случае, можно с полной уверенностью сказать, что игра в шары была одной из первых, придуманных человеком на нашей планете. Игры, напоминающие современный бильярд, были известны в европейских странах еще в средние века. В Германии при игре в «Balkespiel» использовались длинные столы с бортами и специальными углублениями, в которые игрок при помощи дубинки должен был загнать каменный шар. А участники популярной примерно в то же время английской игры «Pall-Mall» перекатывали на утрамбованной земляной площадке шары, стараясь провести их через ворота. В дальнейшем многие такие игры на свежем воздухе перешли в помещения. Однако, скорее всего, рождение бильярда, как самостоятельной игры, можно отнести к периоду, когда перемещение шаров было вынесено на ограниченную плоскую поверхность, приподнятую над землей или полом закрытых помещений с использованием приспособлений для перемещения шаров, напоминающих современный кий.
Существует две наиболее распространенные версии возникновения бильярда в Европе. Первая отдает пальму первенства англичанам, вторая – их извечным соперникам французам. В доказательство первой версии приводится письмо королевы Шотландии Марии Стюарт к архиепископу Глазго, написанное в день ее казни 17 февраля 1587 года, в котором она упоминает про свой бильярд. Существуют письменные свидетельства того, что опальная шотландская королева, находясь в заточении, проводила в тюрьме значительную часть времени за игрой в бильярд. Французы в ответ на это вспоминают о том, что первое упоминание о бильярдном столе обнаружено в инвентарной описи имущества французского короля Людовика XI и относится к 1470 году. Согласно еще одной точки зрения бильярд изобрел француз Генрих Делинье, живший в период правления короля Карла IX, который и сам любил погонять шары. Отсюда и две версии названия игры. Английский автор Джон Вильк отмечал, что первоначально бильярдная игра имела название ball-yerds, составленное из древнесаксонских слов: ball (мяч) и yerd (палка). В других источниках упоминается о том, что слово «бильярд» происходит от французского слова bille (шар).
Тем не менее, предоставив спорщикам с разных берегов Ла-Манша, отстаивать свои точки зрения, бильярд получил стремительное развитие в Старом Свете. Бильярд зародился как интересное времяпрепровождение в кругах коронованных особ и знатных людей Западной Европы. Только им была доступна возможность использования больших помещений (залов), где устанавливались очень дорогие сооружения (бильярдные столы). Знатные господа, по примеру коронованных особ, дабы добиться их расположения, стали заказывать и устанавливать в своих дворцах бильярдные столы. Важнейшим этапом распространения бильярда в мире следует признать его переход на иной социальный уровень. Деловые люди без труда уловили большие коммерческие возможности использования особенностей бильярдной игры и стали устанавливать бильярдные столы в общественных местах, питейных и развлекательных заведениях. В одних случаях это был способ занять или развлечь служащих и компаньонов, а в других получить доход от использования столов. В этом были заинтересованы и государство, и коммерсанты. Таким образом, бильярд уверенно вошел в повседневный быт людей и получил весьма широкое распространение во многих странах.
Говоря о географии распространения бильярда, можно с уверенностью утверждать, что из Западной Европы в другие страны бильярд перенесли колонисты. Администрация колоний, которую представляли люди знатные, привезла бильярд на зависимые территории вслед за собой и привлекла к игре в него сначала ту часть местного населения, которая тесно сотрудничала с ней, а потом и другие слои порабощенных метрополиями стран. Вместе с тем процесс распространения бильярда ни в коем случае нельзя рассматривать в упрощенной чисто механической форме. Стоит хотя бы упомянуть о том, что Америка была открыта Христофором Колумбом 12 октября 1492 года, но потребовалось более двухсот лет, чтобы бильярд достиг американских берегов и получил там распространение.
Вместе с распространением и неуклонным вхождением бильярда в моду совершенствуется и инвентарь для игры. Так, шаги к улучшению бильярдного стола привели к изменению его формы. Вначале квадратный, потом шести-, восьмиугольный и даже круглый, он, в конце концов, получает твердо установившуюся современную четырехугольную форму, в которой устанавливается строгая, независимо от величины бильярда, пропорциональность: длина стола всегда вдвое больше его ширины. Вместе с формой стола совершенствуется и конструкция луз, а также форма бортов. В 1674 году появляются первые правила бильярдной игры, написанные французом Этьеном Луазоном, которые, правда не отличались простотой и доходчивостью. Свою эволюцию проходит и такой необходимый для игры в бильярд предмет, как кий. Первоначально углубление в тонком конце кия заливалось гипсом. При попытке ударить такой нашлепкой в любую точку шара, кроме центра, происходил сбой, столы пачкались и имели неопрятный вид. Помимо этого гипсовые кии часто рвали сукно. Революционным стало изобретение в 1827 году французским виртуозом бильярда Менго круглой кожаной наклейки для кия, так как именно с помощью это простого новшества появилась возможность демонстрировать несравненно более сложные удары, шар стал вращаться и двигаться по кривой траектории, останавливаться и откатываться назад, перескакивать через другие шары и т. д. Постепенно оформилось несколько видов бильярда, которые развивались параллельно в соответствии с фантазией и духом народов, где конкретный вид бильярда получил свое распространение.

Бильярд в России.

В России бильярд появился в начале XVIII столетия при Петре I. Обучаясь корабельному делу в Голландии, русский царь-реформатор увлекся бильярдом и приказал по привезенным им чертежам изготовить для себя бильярдный стол мастеровым людям. В дальнейшем бильярд стал любимым развлечением Петра I и в его приемной был установлен бильярдный стол, за которым придворные коротали время в ожидании аудиенции. По примеру царя его приближенные тоже стали заводить у себя бильярдные столы, а довольно скоро игра быстро распространилась по дворцам и дворянским поместьям. Еще большее распространение бильярд получил при императрице Анне Иоанновне, которая играла на нем почти ежедневно. В начале XIX столетия игра из дворцов и поместий переместилась в общественные места: клубы, трактиры, гостиницы. Среди выдающихся русских бильярдистов времен Екатерины Великой (которая, кстати, не только сама лихо стучала шарами, но и заставила своих фрейлин обучиться этому искусству) был Михаил Ломоносов. Пару ему в игре часто составлял небезызвестный граф Григорий Орлов, также великолепный игрок. В игре того времени все больше начинали проступать национальные черты бильярда, который в будущем назовут русским.
После Отечественной войны 1812 года бильярд получает еще большее распространение в России. Вернувшиеся из Европы войска были не прочь внедрить в свою жизнь некоторые элементы европейского быта, в том числе и бильярд. К середине XIX века в русской армии не было полка, в офицерском собрании которого не стоял бы бильярдный стол. К концу XIX века бильярд прочно закрепился в быту и стал неотъемлемой частью в досуге состоятельных людей. Русские дворяне, путешествуя по миру, приобщались к бильярду как к отличному времяпрепровождению и отдыху, увлекались им и зачастую привозили к себе домой лучшие образцы зарубежных бильярдов столов.
Особое место в истории создания русского бильярда принадлежит А. Фрейбергу. С 1815 года он начал выпускать столы нового типа, "фрейберговские бильярды", основные черты которых сохранились до наших дней. У россиян с бильярдом связано много легендарных имен. Специального упоминания заслуживают три знаменитых генерала русской армии: Иван Скобелев, Дмитрий Бибиков и Александр Остерман-Толстой. Каждый из них оставил на полях брани по одной руке, но вопреки этому, систематическими упражнениями и тренировками каждый из них достиг больших успехов в бильярде. После революции развитие бильярда в России приостановилось и пошло на спад. Революционная власть, пришедшая на смену царизму, считала бильярд буржуазным времяпрепровождением и не оказывала любителям этой игры поддержки. Большое количество столов было уничтожено в вихре событий того времени. С переходом на мирное строительство, власть не препятствовала восстановлению бильярдных в санаториях, домах отдыха, домах офицеров и других общественных учреждениях. Причина демонстративной ненависти советских чиновников к этой игре, по-видимому, заключалась в ее демократизме. При этом, партийная верхушка страны во главе с самим вождем всех народов Сталиным с большим удовольствие предавалась на досуге игре в бильярд. В "застойные" советские годы официальных спортивных соревнований по бильярду не проводилось. Жизнь в бильярдных секциях, однако, не прекращалась, проводились турниры в домах творческих работников, домах офицеров, на спортивных базах и в санаториях. Подрастали новые мастера из талантливой молодёжи и в конечном итоге они становились завсегдатаями лучших бильярдных, где часто находили себе покровителей и спонсоров. Но, несмотря на все эти сложности, национальный вид бильярда в России выжил, сохранив самобытную манеру игры, которая завоевывает все больше поклонников во всем мире.

Многообразный мир бильярда.

«Русский бильярд». «Русский бильярд» или «Пирамида» представляет собой разновидность лузного бильярда, отразившую в себе черты национального русского характера, требующие от игрока большого напряжения физических и духовных сил, упорства, выдержки и выносливости. Этот вид бильярда гораздо строже своих зарубежных собратьев. Игры на русском бильярде ведутся шестнадцатью большими шарами, пятнадцать из которых имеют номера с первого по пятнадцатый, а шестнадцатый шар отличается от них особой разметкой или цветом. Лузы на русском бильярде строгие и требуют от игроков высокой точности попадания. Если партнеры обладают достаточным запасом времени и имеют в своем распоряжении добротный большой стол с хорошо подобранными к лузам шарами, то лучшего варианта игры, чем «Малая русская (классическая) пирамида» им не найти. Эта тонкая и неторопливая игра ведется до того момента, когда один из игроков первым набирает 71 очко. За каждый правильно забитый шар игроку засчитывается число очков, равное его номеру, а за сыгранную единицу (туза) и последний сыгранный шар - 11 очков, таким образом, общая сумма очков - 140. Перед выполнением удара играющий должен заранее указать конкретный прицельный шар и лузу, в которую он намерен его сыграть. Наиболее популярным вариантом игры в «Русский бильярд» является, как ни странно, игра под названием «Американка». Цель игры - первым забить 8 шаров. Пятнадцать прицельных шаров устанавливаются вплотную друг к другу в форме треугольной пирамиды. Играть можно любой прицельный шар или биток от прицельных шаров. Объявлять заказ не требуется. При правильном ударе засчитывается любое количество шаров, упавших в лузы. И, наконец, третьим популярным видом «Пирамиды» можно назвать «Московскую пирамиду» или так называемую «Сибирку», в которой одновременно присутствуют элементы как «Малой русской пирамиды», так и «Американки». В последнее время появляются новые виды «пирамид», например, «Невская пирамида». Их целью является стремление сблизить «русский бильярд» с другими видами бильярда, в частности с пулом.
Пул. Если пирамиду можно считать русским бильярдом, карамболь – французским, а снукер – английским, то пул представляет собой разновидность американского лузного бильярда. Пул роднит со снукером размер луз, который заметно превышает размер шаров. Именно этой особенностью, добавляющей игре динамизма, американский бильярд привлекает больше всего. Наибольшее распространение и популярность среди игр системы пул получили: «девятка», «восьмерка» и «14+1» или «срейт пул». Все они, как правило, проводятся на малом столе, шарами, имеющими определенную окраску. Всего в комплекте 16 шаров. Из них; один шар – биток белого цвета, восемь шаров с «1» по «8» окрашены полностью (цветные шары) и семь шаров с «9» по «15» с широкими цветными полосами (полосатые шары). Пул – это в основном игра по заказу. Например, при игре в «восьмерку» один игрок забивает шары от «1» до «7», а второй игрок – от «9» до «15». Побеждает тот, кто, забив все шары своей группы, а потом забивает шар «8» по заказу. Удары от бортов и комбинированные удары (т.е. удары прицельными шарами или от шаров) не считаются очевидными, поэтому игрок должен заказать шар и лузу. При заказе не объявляется таких деталей, как рикошеты, количество касаний бортов, касания шаров и т.п. Все неправильно забитые шары остаются в лузах независимо от того, принадлежат они группе играющего или его соперника.
Игры в пул очень динамичны, внешне просты, но весьма зрелищны. Партии мастеров длятся буквально считанные минуты, что импонирует коммерческому духу американцев. Пул распространился по миру на рубеже XIX-XX веков огромными темпами. Этому немало способствовало выход в свет ярких и захватывающих фильмов о мастерах пула и рекламе их романтического образа жизни, призовых фондах и доходах самых преуспевающих пулистов. Простота в освоении техники игры в пуле также преумножает число его поклонников. Помимо вышеперечисленных видов пула существует также «ротация», «дуплет», «игра в одну лузу» и некоторые другие, по которым также проводятся международные турниры.

Снукер. Эта бильярдная игра зародилась в Индии около 1875 года (снукерами называли в то время английских кадетов) и по преданию была изобретена родственником английского премьер-министра Невила Чемберлена. Родившись в Индии снукер, тем не менее, приобрел особую популярность в Великобритании и других странах Британского Содружества, где, начиная с1930 года проводятся официальные соревнования. Эта игра ведется на особом снукерном столе, отличающемся от обычного увеличенной шириной луз. Это способствует более частому попаданию шаров в лузу и, в том числе, возможности играть сериями, что делает игру более динамичной и содержательной. Цель игры в снукер набрать большее, чем у соперника, количество очков. Играют двое. Используется 15 красных шаров, 6 цветных и белый биток. Цветные шары имеют определенную стоимость по очкам. После правильно забитого шара игрок продолжает удары до промаха или нарушения. Игра идет поочередно забиванием красного шара и затем любого цветного, но с объявлением конкретного цветного шара и при ударе биток должен коснуться сначала именно этого шара, в противном случае - штраф. После сыгрывания всех красных шаров забиваются цветные шары в порядке возрастания их стоимости. В Англии в снукер можно сыграть в любом центре развлечений, а также в многочисленных пабах и кафе. Кстати англичане уже давно установили, что необходимость иметь зоркий глаз и твердую руку, заставляет завсегдатаев питейных заведений, особенно среди молодежи, существенно ограничивать потребление спиртных напитков.

Карамболь. Карамболь представляет собой наиболее популярный вид безлузного бильярда. Карамбольные игры свое развитие получили во Франции. Первое упоминание о трехшаровой карамбольной партии было сделано в 1775 году. Динамизм и переменчивость сюжета каждой партии придают карамболю особую остроту и напряженность. Толчок к своему развитию карамболь получил после уже упоминавшегося ранее изобретения француза Менго. Именно кожаная наклейка на бильярдном кие дала возможность делать невообразимые по красоте и сложности удары, что в свою очередь позволило отказаться от луз. Существует несколько видов карамбольных игр: открытая партия; кадре; карамболь от одного борта или от трех бортов. В игре используется 2 белых шара (или белый и желтый) и один красный. У каждого из игроков свой белый шар в качестве битка. Красный шар ставится на заднюю отметку. Биток соперника - на переднюю отметку. Биток игрока - на передней линии в пределах 15 см от передней отметки. Цель игры - набрать первым заданное количество очков при этом за каждый результативный удар игрок получает одно очко (результативным ударом считается удар, при котором биток касается двух прицельных шаров без ошибок). Карамболь требует высочайшей техники, чувства силы удара и вращения, она завораживает сложностью траектории движения битка и оригинальностью решений отдельных комбинаций. После каждого удара на карамбольном столе возникает своя особая, почти неповторимая позиция шаров, для которой требуется большая фантазия. По мнению специалистов карамболь- это самая зрелищная и динамичная игра в бильярдном семействе.
Помимо перечисленных ранее игр в Америке, например, также играют в «Трехшаровую партию Кэнон», которая ведется на большом американском столе тремя шарами до определенного числа очков, в Италии популярны «Фишки», а в Финляндии «Кайза».

В заключение хотелось бы отметить, что мировая популярность бильярда, с одной стороны, как профессионального спорта, а, с другой стороны, как развлечения, прежде всего обязана тому, что трудно найти другую игру, где бы так всесторонне не проявились физические, интеллектуальные, творческие и артистические возможности личности, так как бильярд позволяет постоянно поддерживать отличную физическую форму, прекрасно проводить досуг, укрепляет психологическую устойчивость и даже способствует, как говорят сведущие люди, в проведении коммерческих переговоров и налаживанию деловых контактов. (с)


И тут я воскресаю... (с) )))
И сверху каска!
 
AliskaДата: Среда, 09.07.2008, 17:34 | Сообщение # 44
Постоялец
Группа: Пользователи
Сообщений: 328
Статус: Offline
ААААА!!! СКОМОРОХ, дозируй, пожалуйста, историю бильярда. Я как первый раз увидела - испугалась. Сразу закрыла тему. Потом как время было зашла - осилила только треть. Вот сейчас до половины добралась и чувствую, что сегодня так и не закончу. Ты лучше по немногу выкладывай, но часто, чем редко и все скопом. Чисто психологически напрягает. Но это так, моя личная просьба. Можешь со мной не согласиться.

ЗЫ Сегодня ходила первый раз после долгого перерыва в местную бильярдную. Немного по шарам полупила. Удавольствие получила, как будто маленький ребенок, который нашел долгожданный подарок под елкой.

Quote (CKOMOPOX)
При выполнении закруток не води турняком кия (понятно?)

Понятно. Блин, чтобы я без тебя делала. Я серьезно. Поймала себя на том, что действительно мотаю турняком почем зря. Очень стараюсь, но пока об успехах говорить рано. У меня никак не получается выполнить удар точно по намеченному месту. Вроде целюсь все нормально, но в последний момент смещаюсь немного. Но я настырная. Продолжаю работать над этим. Кстати, ты был прав. Когда над столом ложишься, прицеливаться гораздо удобнее. Надеюсь ты понял о чем я... biggrin


Смотрю на мир исключительно сквозь розовые очки.

Сообщение отредактировал Aliska - Среда, 09.07.2008, 17:36
 
CKOMOPOXДата: Среда, 09.07.2008, 18:09 | Сообщение # 45
Свой в доску
Группа: Проверенные
Сообщений: 648
Статус: Offline
Aliska, Хорошо. Впредь буду выкладывать инфу дозированно. Сейчас сам посмотрел и, согласен, многоватенько выходит. happy

Насчет тренировок - рад за тебя. Надеюсь, успехи на лицо (и в лузу). Не переживай насчет попадания - не все сразу. Даже у мастеров не всегда получается прямой чужой, а если хочешь знать, то прямой дальний удар (т.е. вообще прямой без малейшей резки) считается одним из самых тяжелых, потому как тут уже зависит не от твоего глазомера (по степени резки при чужих резаных) или не от твоей закрутки и того же глазомера (как при свояках), а именно от техники и твердости руки, а как известно невозможно выполнить сто ударов из ста хоть раз чтобы рука не дернулась. В пуловские лузы, конечно легче с их зазором, но тоже не фонтан. В пуле также больше надо тренировать помимо удара и выход следующих шаров и битка.
В общем - как в анекдоте "Зер гут, Вольдемар!". Так держать! happy


И тут я воскресаю... (с) )))
И сверху каска!
 
Форум » Тематические форумы » Беседка » Бильярд (все о нем)
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Rambler's Top100